Приветствую Вас Гость | RSS

Последний мужик (The last man)

Воскресенье, 07.06.2020, 01:57
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Форум » ОБЩЕНИЕ, ОБСУЖДЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЖАЛОБЫ » НАСЛАЖДАТЬСЯ ОБЩЕНИЕМ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДРУЖБЫ » Дневник тренировок Владимира Невзорова
Дневник тренировок Владимира Невзорова
ВоваДата: Вторник, 09.04.2019, 19:19 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Современная методика подготовки борцов достаточ­но совершенна, и тренеры, как правило, подводят к со­ревнованиям спортсменов без заметных изъянов в технической, тактической, физической подготовленности. Следует заметить, что благодаря современной информа­ции даже отдельные методические находки очень быстро становятся достоянием широкого круга тренеров. По­этому повышенные требования к качеству подготовки в целом — таков, по нашему мнению, основной резерв дальнейшего повышения мастерства борцов.
В системе подготовки борцов высокой квалификации центральное место занимают взаимосвязанные звенья: тренировка — соревнования — восстановление. И мастер­ство тренеров во многом определяется умением взаимо­увязывать эти звенья. Если в пределах относительно короткого времени подготовки, скажем к турниру, во­просы подготовки обычно успешно решаются, то на более продолжительном отрезке, например в пределах сезона, оптимально взаимоувязать их, обеспечить пре­емственность всех циклов и звеньев подготовки и до­биться постоянного устойчивого роста спортивного ма­стерства— задача значительно более сложная. Все знают массу примеров, когда молодой, быстро восходя­щий борец вдруг останавливается в своем росте, а то и совсем теряется.
Следует отметить две трудности, связанные с много­летней подготовкой дзюдоистов, логично сочетающей соревнования, тренировки, восстановительные мероприятия, обоснованное чередова­ние циклов и периодов подготовки, ее отдельных компо­нентов. Описанные планы подготовки следует расцени­вать как примерные. Мы стремились к тому, чтобы под­толкнуть тренеров к анализу, размышлениям, пробудить творческий подход к учебно-тренировочному процессу с учетом реальных условий его осуществления. 
Книга адресова­на прежде всего тренерам-практикам, работающим с дзюдоистами достаточно высокой квалификации. Глава I написана И. А. Письменским при участии B. И. Сытника, главы II—V написаны И. А. Письмен­ским и Я. К. Коблевым.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Вторник, 09.04.2019, 19:56 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА ПОСТРОЕНИЕ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ ДЗЮДОИСТОВ

Известно, что добиться высоких спортивных резуль­татов в спорте, и в частности в борьбе дзю-до, можно лишь при четком планировании всех сторон подготовки спортсменов в многолетних занятиях спортом. При планировании и осуществлении подготовки бор­цов тренеру приходится решать много задач. Назовем хотя бы самые крупные:
- совершенствование технико-так­тического мастерства,
- общей и специальной физической подготовленности,
- повышение работоспособности,
- непо­средственная подготовка к конкретным соревнованиям,
- морально-волевая и теоретическая подготовка и др.
Чаще всего тренеры пытаются решать такие задачи относительно изолированно, с тем чтобы обеспечить целенаправленное влияние на конкретную сторону под­готовленности. Но при этом неизбежно осуществляется воздействие и на другие компоненты подготовки. Учет таких незапланированных (да и запланированных) воз­действий очень не прост. И порой это приводит к тому, что тренировочный эффект не всегда соответствует ожи­даемому. Поэтому в совершенствовании планирования имеются значительные резервы повышения эффективно­сти подготовки борцов.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Вторник, 09.04.2019, 20:03 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Эффективность планирования подготовки борцов может быть обеспечена при учете следующих основных требований:
1) всесторонности.
Планированием должны охваты­ваться все стороны подготовки, в том числе связанные с тренировочной и соревновательной деятельностью, восстановительными мероприятиями, внешними условиями тренировки и т. д.;
2) конкретности.
В ходе подготовки всегда должны решаться конкретные задачи — достижение определенно­го уровня подготовленности в целом и по отдельным компонентам, подготовка к конкретным соревнованиям, к встречам с вероятными соперниками и т. д.;
3) оптимизации подготовки.
Достижение конкретной цели за счет минимальных тренировочных воздействий, соответствие между возможностями спортсмена (его состоянием) и фактическими тренировочными и соревно­вательными нагрузками. Естественно, что последнее обстоятельство невозможно учитывать без внедрения системы комплексного контроля.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Среда, 10.04.2019, 11:58 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ПРОБЛЕМА МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ (КРАТКИЙ ОБЗОР) 

В теории физического воспитания разработана до­вольно четкая система подготовки спортсменов высокой квалификации, особенно в годичных (макро) циклах. Это, естественно, наталкивает на мысль о возмож­ности использовать результаты исследований и опыт тренировки в сходных видах спорта для рационализации методики совершенствования подготовки в борьбе дзю­до. Но этот перенос не может быть осуществлен механически, без учета специфики деятельности борцов. Пере­носить, очевидно, надо не конкретные рекомендации, а в первую очередь общее понимание сущности факторов, определяющих подготовленность спортсменов. Так, в книге «Современная система спортивной тре­нировки» Н. Г. Озолин пишет:
- «Характеризуя систему спортивной подготовки в целом, можно сказать, что это многолетний, круглогодичный, специально организован­ный процесс воспитания, обучения, развития, повышения функциональных возможностей спортсменов — процесс, составными частями которого являются также гигиени­ческий режим, научный, врачебный и педагогический контроль, материальные условия, организация и др., неразрывно связанные между собой на основании опре­деленных принципов, правил и положений».
Огромное значение при этом принадлежит социаль­ным причинам, экономической базе общества и многим другим факторам. По мнению многих ученых (В. М. Дьячков, 1964; В. М. Зациорский, 1966; Л. П. Матвеев, 1967, 1977; М. Я. Набатникова, 1970; Н. Г. Озолин, 1970, и др.), к числу основных факторов, определяющих высокий уровень работоспособности и спортивных результатов, относится правильное планирование в микро- и макро­циклах суммарной величины тренировочной нагрузки в целом и соотношение ее отдельных компонентов. Многолетнюю подготовку принято планировать по олимпийским, четырехлетним, циклам. В. П. Филин (1958) предложил в многолетней подготовке выделять четыре этапа: I — предварительной подготовки, II — начальной спортивной специализации, III— углубленной тренировки, IV — спортивного совершенствования. Г. С. Туманян (1969) на основании богатого экспери­ментального материала определил также четыре этапа многолетней подготовки: I этап — ранняя многоборная подготовка (от новичка до спортсмена I разряда); II этап — специальная подготовка (от I разряда до мастера спорта); III этап — демонстрация наивысших достижений; IV этап — постепенное прекращение занятий спортом. Л. П. Матвеев (1977) в процессе многолетних занятий спортом выделил три стадии: 1) базовой подготовки, 2) максимальной реализации спортивных возможностей, 3) спортивного долголетия.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Среда, 10.04.2019, 12:07 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
При кажущейся разноречивости приведенных клас­сификаций в них все же довольно четко просматрива­ется следующая типичная возрастная динамика спортив­ных достижений: начало занятий — подъем — расцвет — наивысший уровень и стабилизация с возможными периодическими снижениями. В каждом конкретном виде спорта существуют свои вехи многолетней подготовки. Например, Г. С. Туманян (1969) установил, что борцы, достигшие высоких спор­тивных результатов, начинали заниматься борьбой в среднем в 15—16 лет и через полтора-два года выпол­няли норму I спортивного разряда, а через 3,5—4 года становились мастерами спорта. Интересно отметить, что у представителей разных весовых категорий динамика спортивного онтогенеза имеет некоторые различия.
Приведенные данные не совсем соответствуют обще­принятым меркам, особенно по возрасту начала заня­тий борьбой. Можно предположить, что за прошедшие годы он несколько снизился, ведь в ДЮСШ по борьбе принимают мальчиков 10—12 лет. Но, к сожалению, еще значительная часть борцов высшей квалификации про­бивается в сборную, минуя ДЮСШ. С одной стороны, это может свидетельствовать о низкой эффективности большинства ДЮСШ, с другой — о больших резервах в этом звене подготовки. В тех же школах, где учебно-тренировочный процесс налажен образцово, картина совершенно иная. Например, в Майкопской школе дзю­до и самбо средние данные спортивного онтогенеза 140 мастеров спорта следующие: возраст начала занятий борьбой—12—13 лет; время, необходимое для выполне­ния норматива I спортивного разряда, — 3—4 года; путь от спортсмена I разряда до мастера спорта составляет около 3—4 лет. Планирование годичной подготовки зависит от мно­гих факторов, главными из которых являются: конкрет­ные цели и задачи подготовки на год, закономерности становления спортивной формы и календарь соревнова­ний. Борцы достаточно высокого класса участвуют за год в 7—9 соревнованиях, проводя при этом от 25 до 30 поединков.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Среда, 10.04.2019, 12:16 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Борцы достаточно высокого класса участвуют за год в 7—9 соревнованиях, проводя при этом от 25 до 30 поединков.


Кто-нибудь мне скажет, почему борец высокого уровня должен участвовать за год в 7-9 турнирах, а многие спортсмены первых годов обучения иногда проводят от 15 до 20-25 турниров, а то и больше?!



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Четверг, 11.04.2019, 10:34 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
В теории спортивной тренировки приняты понятия: микроцикл, мезоцикл и макроцикл. Микроцикл — это относительно законченная часть учебно-тренировочного процесса, охватывающая не­сколько дней, как правило не больше недели. Л. П. Мат­веев (1977) предложил выделять в микроцикле стимуляционную (кумуляционную)и восстановительную фазы. Принято характеризовать микроциклы по структуре и направленности. В спортивной борьбе структура микро­циклов бывает различная — 5:2, 4:1, 3:1, 2:1 (соот­ношения дней тренировок и отдыха). По направленности микроциклы бывают такие: развивающий, ударный, втягивающий, поддерживающий, разгрузочный, адапта­ционный, реаклиматизационный, специализированный, контрастный и др. Мезоцикл — система нескольких последовательно соединенных микроциклов, в ходе которых решается до­статочно крупная смысловая задача подготовки. Типич­ны мезоциклы, включающие от 3 до б микроциклов. Макроцикл — это законченный цикл спортивной подготовки, обязательно включающий крупное соревно­вание или группу соревнований. Макроциклы обычно бывают годовыми или полугодовыми. Периодизация годичного цикла, предложенная Л. П. Матвеевым и включающая подготовительный, со­ревновательный и переходный периоды, в последние го­ды несколько видоизменилась. Годичный цикл включает теперь период фундаментальной подготовки (втягива­ющий, базовый, контрольно-подготовительный и шлифо­вочный мезоциклы), период основных соревнований и переходный период. Наибольший объем работы борцы выполняют в под­готовительном периоде, а также на этапе предваритель­ной подготовки к турнирным соревнованиям. Во время непосредственной подготовки основной задачей стано­вится приобретение хорошей скоростной выносливости, что достигается с помощью интервально-переменных методов тренировки (В. А. Геселевич, 1974). В последние годы все чаще используется так называ­емое многоцикловое планирование, причем количество циклов, как правило, определяется числом соревнований, в которых борец будет выступать. Чем ответственнее соревнования, тем продолжительнее к ним подготовка.


СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Четверг, 11.04.2019, 10:52 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
С одной стороны, это связано с несовершенством ка­лендаря соревнований (в том числе и непредвиденными заранее турнирами), с другой — с его расширением, что привело к тому, что борцы соревнуются практически круглый год. Подобная практика может иметь и серьезные нега­тивные последствия, связанные с отсутствием периодов фундаментальной подготовки, с подменой целенаправ­ленной подготовки натаскиванием к очередным соревно­ваниям. Не случайно поэтому совершенствование подготовки борцов идет как бы по двум направлениям: во-первых, целенаправленное многолетнее воздействие на основные компоненты подготовленности и, во-вторых, оптимизация этапа непосредственной подготовки к соревнованиям. В работах первого направления отметим идею А. А. Шепилова и В. П. Климина (1979) планировать при совершенствовании выносливости отдельные годы четырехлетнего олимпийского цикла с определенной, преимущественной направленностью, обеспечивая в то же время в каждом годичном цикле гармоничное разви­тие аэробного и анаэробного компонентов выносли­вости: — в первый год подготовки рекомендуется уделить внимание развитию аэробных возможностей борцов, достаточный уровень развития которых позволит зало­жить предпосылки к освоению больших тренировочных нагрузок как по объему, так и по направленности; — во второй год целесообразно построить подготов­ку таким образом, чтобы повысить максимум анаэроб­ной производительности. Это даст возможность освоить повышенные, в сравнении с прошлым тренировочным олимпийским циклом, специализированные нагрузки; — в третий год следует решить задачу повышения максимальной аэробной производительности на новом, более высоком функциональном уровне. Вместе с тем целесообразно уделить большее внимание совершенство­ванию анаэробного алактатного компонента выносливо­сти. В качестве средства повышения аэробных возмож­ностей в этот год целесообразно использовать равнинно-горную подготовку; — в завершающем году олимпийского цикла реша­ется задача достижения «функциональной избыточности, т. е. такого уровня выносливости, который обеспечит надежное выполнение основных целей четырехлетия.
Важным является соотношение централизованной и «домашней» подготовки. Под первой следует понимать тренировки в условиях учебно-тренировочных сборов. Нередко случается, что борцы в «домашних» условиях тренируются гораздо меньше, чем на сборах. Поэтому в планировании «домашней» подготовки, особенно в индивидуальном планировании, скрыты большие резервы повышения эффективности воспитания высококвалифи­цированных борцов.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Пятница, 12.04.2019, 07:16 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ЭТАП НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ К СОРЕВНОВАНИЯМ 

Главная задача предсоревновательной подготовки — приобретение наивысшей готовности к успешному вы­ступлению в соревнованиях, которая, с одной стороны, предполагает стремление к максимально высокому результату, с другой — стремление к обеспечению надеж­ности выступления, т. е. минимальной потере в резуль­тативности при самых неблагоприятных условиях вы­ступления. Моделирование, причем моделирование все­стороннее, предстоящей соревновательной деятельности находит на предсоревновательной этапе подготовки все большее распространение. Оно выражается не только в обеспечении соответствующих соревновательных ре­жимов, внешних условий соревнований, но и в установ­ке на предельный результат. При планировании этапа непосредственной подготов­ки к соревнованиям важно обратить внимание на ис­пользование максимальных нагрузок. Одна максималь­ная нагрузка в недельном цикле (при условии, что после нее используются только средние и малые нагруз­ки) значительно замедляет (до 4—5 дней) восстанови­тельные процессы (В. С. Дахновский, Е. Н. Лещенко, 1978), при этом фаза суперкомпенсации часто не про­слеживается. Применение максимальных нагрузок через 12—14 дней, что названо авторами сдвоенным микро­циклом (неделя ударная и неделя разгрузочная), дало наибольший прирост работоспособности. Следует отме­тить, что средние нагрузки, выполняемые на фоне усталости, нередко приводят к сдвигам в организме, равноценным большим нагрузкам, а одна соревнователь­ная схватка в день для уставшего борца равнозначна двум поединкам за день в нормальном состоянии (В. С. Дахновский и др., 1975). Интересен способ планирования подготовки по прин­ципу «маятника». Суть его в том, что традиционные недельные микроциклы тренировки заменяются двумя ритмически чередующимися микроциклами: специализи­рованными и контрастными или ударными и восстано­вительными. Длительность специализированных микроциклов при­ближают к продолжительности предстоящих соревнова­ний, а контрастных — к продолжительности восстановле­ния и сверхвосстановления, при этом нередко предлага­ется ориентироваться по времени сохранения таких специфических ощущений, как «чувство ковра». Направленность тренировок в специализированных микроциклах максимально приближена к условиям со­ревнований, а в контрастных, наоборот, предельно отда­лена от такой обстановки. С. Туманян (1973) приводит пример построения учебно-тренировочного процесса на 21-дневном сборе с использованием принципа «маятника». Борцы, про­шедшие подготовку на этом сборе, весьма успешно вы­ступили на соревнованиях.



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
ВоваДата: Пятница, 12.04.2019, 07:51 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 2437
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата Владимир ()
Интересен способ планирования подготовки по прин­ципу «маятника».


Когда-то я работал в спортивном клубе Союз г. Дзержинский и был в этом клубе самым "забойным" тренером. Ныне покойный Зинур Абянов, да и некоторые другие тренера ни как не могли понять, почему их самые лучшие ребята, при чём некоторые из которых были на 1-2 года старше моих, регулярно проигрывали моим пацанам на днях борьбы и на соревнованиях, при этом в понедельник - вторник их ребята на совместных тренировках неизменно моих ребят проходили в тренировочных схватках. Всё дело в том, что я в своих тренировках использовал принцип маятника и наше тренерское противостояние происходило следующим образом, после воскресенья, наши отдохнувшие ребята  приходили в зал. Учитывая что мои ребята были по возрасту моложе  и меньше занимались, то они в тренировочных схватках проигрывали конкурентам из других групп. Тренировка в понедельник была у всех тренеров нашего клуба достаточно тяжёлой по объёмам и наши дети еле уползали с татами. Во вторник у всех тренеров нашего клуба, за исключением меня, тренировочные объёмы опять были очень тяжёлыми, у меня же тренировка проходила в очень низком  темпе и была направлена на совершенствование технико-тактического мастерства. В итоге мои дети совершенно не уставали за тренировку и уходили в раздевалку в приподнятом настроении, а конкуренты из других групп второй день подряд еле волочили ноги и были полностью в моральном плане выжаты как лимоны. В среду у конкурентов был опять нагрузочный день, уже третий подряд, и у меня был, только у меня после вчерашнего расслабона, дети летали, а конкуренты ползали и в совместных заданиях мои дети начинали смотреться лучше, а в схватках начинали выигрывать. В четверг конкуренты опять нагружались, уже четвёртый день подряд. У меня же была скоростная работа, игра и баня. Дети уходили домой хоть  и уставшие, но довольные. В пятницу, на совместном дне борьбы, бедные дети - конкуренты, после 4 тяжёлых тренировок подряд не то что бороться, ходить не могли! Мои же пацаны летали, проводя целые каскады комбинаций с преследованиями в партере. Если на следующий день, в субботу, нужно было ехать на соревнования то замученные конкуренты, плохо проведшие день борьбы полностью загруженные и подавленные не могли себя показать во всей своей красе. Мои же пацаны, совершенно не устав за недельный цикл тренировок, находящиеся в отличном расположении духа после удачного дня борьбы, показывали на соревнованиях "высший пилотаж". 
Принцип "маятника" "на лицо"!



СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ ВЕЛИКИЕ ВЕЩИ. МОЖНО ДЕЛАТЬ И МАЛЕНЬКИЕ, НО С ВЕЛИКОЙ ЛЮБОВЬЮ.
 
Форум » ОБЩЕНИЕ, ОБСУЖДЕНИЕ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ЖАЛОБЫ » НАСЛАЖДАТЬСЯ ОБЩЕНИЕМ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДРУЖБЫ » Дневник тренировок Владимира Невзорова
  • Страница 1 из 9
  • 1
  • 2
  • 3
  • 8
  • 9
  • »
Поиск: