Приветствую Вас Гость | RSS

ДЗЮДО ПОСЛЕ 50 (50歳以降の柔道)

Понедельник, 13.07.2020, 13:18
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » ВОЗРАСТ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЦИФРА В ПАСПОРТЕ » НАСЛАЖДАТЬСЯ ОБЩЕНИЕМ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДРУЖБЫ » Искусство воспитания раба (Источник: snob.ru)
Искусство воспитания раба
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:40 | Сообщение # 1
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Вы не замечали, что взрослые часто относятся к детям как к неудобному объекту, который сильно усложняет их родительское существование? Как к назойливой мухе, от которой необходимо отбиться; как к маленькому негодяю, с которым нужно справиться любой ценой и который, в свою очередь, только и думает как сделать нашу жизнь невыносимой... Как-будто речь о том, что мы - всепонимающие ангелы, а они - никчемные недоделки, которых главное - сделать удобными для собственного пользования. Да, впрочем, и не для пользования. Так... Лишь бы не мешали!


Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:41 | Сообщение # 2
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
А чтобы не мешали, необходимо создать четкий кодекс: что можно и чего нельзя, что для ребёнка является добром, а что - злом. Отсюда — огромное количество взрослых утверждений, начинающихся словами «ребёнок должен». Должен понимать, должен есть, должен учиться, должен знать, должен уважать. Должен, должен и должен.
Не согласны? А вы взгляните на родительские форумы. И сравните их со средневековыми советами ... по воспитанию раба.



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:42 | Сообщение # 3
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Читаю:
- «Судя по описанию, ваша трехлетняя дочь — уже очень распущенная девочка. Если она не способна выполнять требования взрослых, нужно с этим что-то делать. Лучшее, что придумали наши предки — конечно, порка» (три смайлика).
Ещё цитата:
- «Если он начинает капризничать, нужно наехать на него хорошенько, чтоб неповадно было».
Раб, не имеющий права на личную жизнь, на собственные поступки и даже на человеческие эмоции.



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:44 | Сообщение # 4
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Бесчисленны и пугающе однообразны инструкции по применению жестких методов так называемого воспитания. Жесткость и непреклонность объявляются главные добродетелями взрослого мира. Глаголы «наказывать», «заставлять», «пороть» не сходят со страниц форумов. Редкая личная история обходится без горделивого «я поставил его на место» или «нужно уметь заставить себя уважать».
Все наши обмороки по поводу физических наказаний, да и вообще насилия над детьми, увы, не ведут ни к чему и ничего не меняют. Предлагаю подойти к вопросу совсем с другой стороны. Давайте попробуем понять, какова ваша цель? Да, я не оговорился: конкретно — ваша? Когда вы, например, наказываете человека, чего вы на самом деле хотите? Почему выбираете именно такой путь взаимодействия — путь унижения, лишения свободы выбора и агрессии? (Ну, а если вы этого, к счастью, не делаете, попробуйте пофантазировать о своих знакомых).
Вопрос кажется простым, но, как-будто застигнутые им врасплох, родители обычно предлагают самые странные ответы.Так, в одном из комментариев к моей статье читатель пишет: «нужно быть жёстче — если их жалеть, они научатся манипулировать». И я в очередной раз поражаюсь такому странному кульбиту взрослого сознания. Разве не является совершенно очевидным, что если их жалеть — они научатся жалеть, неужели и правда непонятно? Ведь как раз обратное утверждение является признаком типично манипулятивного мышления.



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:46 | Сообщение # 5
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
За примерами далеко ходить не надо, выглядит это примерно так:
- если давать людям то, чего они добиваются, они «сядут на голову» (а на самом деле, тогда они будут вам благодарны и научатся, вслед за вами, дарить радость другим);
- если почаще демонстрировать собственное недовольство поведением другого человека, он станет дисциплинированным (нет, это не так — он замкнётся, боясь собственных поступков);
- если ввести в людские отношения методы поощрений и наказаний (являющиеся на практике методами дрессировки, используемыми с животными), человек научится отличать дурное от хорошего (в то время как в этом случае он постепенно потеряет способность самостоятельно ориентироваться в морально-этическом поле).



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:47 | Сообщение # 6
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Думаю, далее продолжить этот ряд способен каждый. На деле же все значительно проще, система личного примера действительно работает как часы:
- если человеку хамить — он научится хамить;
- если наказывать — он станет мастером наказаний и со временем вернёт их окружающим с лихвой;
- если лгать — станет лжецом.
Разве простейшая логика (да-да, не наука педагогика, не любовь к собственному ребёнку, а просто логика) не приводит вас к мысли о том, что чему учишь — тому и научишь? И наоборот: невозможно постоянно подавая дурной пример жестокости, жадности, ненависти, взывать к доброте, отзывчивости и порядочности?



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:49 | Сообщение # 7
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Впрочем, сказать лучше Лермонтова у меня вряд ли получится. Напоминаю:
- «Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины»



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:58 | Сообщение # 8
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Сказано, на мой взгляд, исчерпывающе и до боли точно. Как-будто эти строки писал педагог-практик, знакомый с самыми современными педагогическими исследованиями. Что сказать, гений — он и есть гений.
А ещё понятнее у другого гения — Высоцкого:
- «Если поросенком вслух, с пеленок
Обзывают, баюшки-баю,
Даже самый смирненький ребенок
Превратится в будущем в свинью!»

Опять не верите? Опять найдёте тысячи возражений, скажете: "литература одно, а жизнь другое"? Ох, ребята, лучше не проверяйте…



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 10:59 | Сообщение # 9
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Ещё один мотив подобного поведения был заявлен мне знакомой мамой, когда я предложил ей защитить девятилетнего сына от взрослого хамства её знакомого. Она возмущённо возразила: - «Но ведь он должен быть готов к сложностям мира. В том числе, и к хамству! Его не всегда будут облизывать со всех сторон»
Тут я должен на миг остановиться и признаться, что и подобные жизнеутверждающие аргументы я слышал неоднократно. Полагаю, вы тоже с ними не раз встречались. Логика примерно такова: поскольку жизнь сложна и несправедлива (так, во всяком случае это звучит в устах апологетов данного подхода), устроим нашим детям «учебку» — будем потихоньку портить им жизнь сегодня, чтобы к своему будущему они подошли во всеоружии. То есть, научились тому, что такое настоящее хамство и предательство близких - и стали взрослыми безразличными жлобами.



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
ВладимирДата: Пятница, 20.03.2020, 11:01 | Сообщение # 10
Шрамы напоминают что прошлое реально...
Группа: Администраторы
Сообщений: 3629
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
Так вот, друзья, что хотелось бы сказать: хамство, к моему огромному сожалению, найдёт наших детей и без нас, с тяжелыми ситуациями в жизни они встретятся, вероятней всего, не раз и не два. Зачем же мы устраиваем им этот кошмар заранее? Зачем мучаем их, когда есть возможность спокойно жить, расти, знакомиться с миром? И заметьте, как сам язык предаёт нас, как в подобной ситуации любовь и принятие заменяется глаголом «облизывать». Как будто мама стыдится собственной любви, как будто она оправдывается перед мифическим судьей, который накажет её за излишнюю ласку по отношению к собственному ребёнку. «Облизывать!»
Страшные и жестокие проявления близких могут только усугубить надлом в детском сознании. Мы же должны всеми силами отодвигать возможный удар, смягчать его, если он неизбежен. Это ведь именно то, что на умном языке называется "родительской функцией".



Я не ищу мотиваторы для себя - я становлюсь мотиватором для других!.
 
Форум » ВОЗРАСТ - ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЦИФРА В ПАСПОРТЕ » НАСЛАЖДАТЬСЯ ОБЩЕНИЕМ - ГЛАВНЫЙ ПРИЗНАК ДРУЖБЫ » Искусство воспитания раба (Источник: snob.ru)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: